Конклав в фильме Бергера и конклав в наших душах

Эдвард Бергер не просто снял фильм в своей телевизионной манере с одинаковым светом и с минимальными эффектами, режиссёр посредством сюжета поставил целый ряд вопросов – религиозных, философских, этических и даже бытовых. Ответы на них каждый зритель даст свои, если конечно задумается об этом. Фильм держит в напряжении, не смотря на ограниченность пространства и действия. Игра актеров не просто талантлива – это великолепие образов и характеров погружает в реальность происходящего.

Незатейливо, но интригующе, главный герой Томас Лоуренс (Рейф Файнс) произносит фразу «Моя вера пошатнулась, но не в Бога, а в церковь». Это символично и во многом обнажает современные проблемы церкви. Фильм именно об этом – о духовном противостоянии религиозных идей и человеческих страстей.

Как сказал Махатма Ганди «Уберите из религии деньги и завтра она исчезнет». То же самое можно и сказать о власти, которую дает церковь. Все разворачивается именно вокруг борьбы за эту самую власть со сценами терроризма, которые использованы как поворотные точки-тригеры. В то же время Бергер в фильме показывает облик истинно верующего священника – кардинала из Кабула. На этой странной вроде бы фигуре построена смысловая ткань драматичного сюжета, который оставляет зрителю в конце некий глобальный вопрос, на который ответ режиссер не дал.

Процедура выборов Папы Римского в подаче Бергера – это не спеша разворачивающееся действо с изначально обозначенными претендентами и копанием в прошлом каждого кандидата. Вроде бы все чисты, но в каждом кардинале обозначается чревоточина и вот уже сам Лоуренс, неоднократно отказывавшийся от столь высокого поста, оказывается почти избранным, но режиссер приготовил зрителю весьма не обычный финал. Тут есть над чем поразмыслить!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *