Ниена Принт. Все началось с оловянных солдатиков

Бурный рост полиграфических производств в нулевых годах и позже был вызван широким внедрением цифровой печатной техники и новых технологий. Интернет с его рекламными возможностями и способами доставки товаров породил новое направление в производстве упаковочной продукции и рекламы с печатью по любым поверхностям.
Типография Ниена Принт, как хороший гриб после дождя, росла и развивалась, впитывая новые рыночные тренды и осваивая, казалось бы, совсем не печатные технологии. Само по себе любое бизнес-производство не возникает на пустом месте – всегда во главе угла стоят люди. Кто-то инициирует что-то, закупает оборудование, исследует сбыт, комплектует кадровый состав и главное – видит цель, которую достигает. Евгений Бакланов – директор и владелец цифровой типографии рекламной продукции – один из таких людей, которые создают.
Визит в Ниена Принт закономерен – общение в чате клуба «цифровиков», драйв в дискуссиях и вот я на набережной реки Волковки, 9. Прошлись по многочисленным участкам на трех этажах бизнес-центра. На 1200 квадратных метрах представлены почти все известные способы производства продукции производственно-технического назначения – лазерная резка и гравировка, УФ и ДТФ печать, тампопечать, интерьерная широкоформатная печать и конечно же тонерная цифровая печать. Евгений открыт и общителен. Первый мой вопрос о названии.
– Все началось с оловянных солдатиков. Мои родители занимались производством бизнес-сувениров исторической тематики, в том числе и солдатиков, в юности я занимался продажей этой продукции. Когда-то еще до основания Петербурга был город Ниена с крепостью в устье реки Охты. Ну и отсюда название…
– Заметил, что пенсионеров на производстве практически нет. Что с кадрами?
– Особых проблем нет, 45 человек, средний возраст в районе 40 лет.
– Видимо, зарплата хорошая?
– Рабочие, которые работают руками получают 60-65 тысяч в месяц; рабочие, которые умеют думать и нажимать на кнопки от 80 до 90 тысяч, ну и руководители линейного уровня от 100 до 120.
– Студенты приходят на практику?
– Присылал как-то колледж из Промтехдизайна человек пять дизайнеров, но мы особо ими не впечатлились.
Подход понятен. Когда люди знают за что работают – они работают. Чудес здесь нет, все закономерно. Другой вопрос – готов ли предприниматель делиться прибылью и платить адекватную заработную плату? Думаю, что если производство имеет хороший сбыт и стабильные экономические показатели, то для такой типографии вопроса с достойной оплатой труда нет.
В ходе беседы выясняется, что 30% оборота типографии – продукция для маркетплейсов. Два отдельных менеджера занимаются только этим, отгрузки на Вайлдбериз, Озон и Яндекс осуществляются ежедневно. Постоянный рост товарооборота по этой позиции. Веяние времени или устойчивый тренд? Не секрет, что маркетплейсы оттянули от традиционных способов производства и продаж огромное количество рабочей силы. Около миллиона человек только по данным Озон и ВБ. Хорошо это или плохо? Выводы делать рано, история покажет, хотя уже понятно, что обратного пути нет и этот сегмент прочно вошел в нашу жизнь.
Люди заказывают на он-лайн площадках товары, о которых раньше не думали – наклейки, бирки и ярлыки, ценники, стикеры, ленты для бейджей, дорхенгеры, некхенгеры, бирдекели, этикетки, шелфтокеры, мобайлы, воблеры и много чего еще. Всю палитру этой продукции условно можно разделить на сувенирно-подарочную без персонализации и рекламно-информационную для бизнеса. Почти везде нужна малотиражная печать с файла заказчика. Обозначить именно свою компанию на рынке помогают как раз цифровые печатные производства с широким спектром возможностей. Лично я только на сайте Ниена Принт впервые узнал многие названия из вышеперечисленных продуктов, которые они производят. Маркетинг не стоит на месте в этой области!
Оборот Ниена Принт постоянно растет примерно на 15% в год. Сейчас – это более 150 млн рублей ежегодно. Три основных менеджера, пара дизайнеров, более 20 000 заказчиков, из которых около 3 000 активных. История компании поступательная – Евгений всегда в деле, на шее родителей не сидит с 18 лет и пробовал себя во многом. Сначала был шиномонтаж и прокат мотороллеров, накопив денег решил открыть цифровой салон и купил первую цифровую печатную машину в 2007 году, с 2014 года начался уверенный рост. Никогда не пользовался лизингом и кредитами, всегда экспериментировал и открывал новые направления производства. Пословица «под лежачий камень вода не течет» про него.
Хочется заметить, что каждый раз посещая новую для себя типографию по некоторым признакам видишь, что в жизни движет ее владельцем. Встречаются руководители, которые подумывают о продаже бизнеса и спокойной старости, есть задумчивые люди «в своих конюшнях» развивающие некие «хотелки», есть целеустремленные предприниматели, настойчиво реализующие выбранное направление, есть искатели… В Ниена Принт многое еще впереди – поиски, ошибки, победы и по Евгению видно, что человек болеет за свое дело и не остановится на полпути.
Резюмируя, условно можно разделить наши малые цифровые печатные производства на три типа – всё только начинается, идет развитие и поддерживаем обороты. Поддерживать обороты в Ниена Принт, скорее всего, не будут – рост неизбежен!