Потребитель для автопрома или автопром для человека?

Современный автомобиль напичкан электроникой. С точки зрения долговечности и безопасности — это не лучшее решение, но мир сейчас подвержен IT-пандемии. Везде и всюду юные и со стажем айтишники и программисты пытаются принести нам новое «благо» в виде тех или иных приложений, опций и разработок. Нужно ли это человеку? Навряд ли…

Речь идет прежде всего об автомобилях.

Тут извращениям уже нет предела! Сигнализации с цифровыми кодами, системы автоуправления и спутникового слежения. Количество электронных опций растет, принцип управления авто остается прежним – руль, газ, тормоз, коробка передач.

Мне, как потребителю, абсолютно все равно, насколько «заряжен» электроникой мой автомобиль. Более того, я опасаюсь, что в любой момент эти системы могут выйти из строя и их практически невозможно будет починить. Предвижу, что через некоторое время автомобили будут программировать на работу в течении 5-7 лет, а потом система предложит вам сдать машину в утиль и купить новую. Рынок потребления надо «разгонять», а надежные и ремонтно-пригодные автомобили лишь тормозят способ забрать у вас деньги на новое авто.

Лично я не использую и половину тех функций, которые мне предлагает даже премиум-сегмент.

Автоматическая работа стеклоочистителей никогда корректно не работала на тех машинах, которыми я пользовался – на Мерседесе, Кадиллаке, Вольво, Фоксвагене и т.д. По сути лишняя опция…

Дублирование функций на рулевом колесе и на центральном дисплее возможно и нужно в каких-то целях, но для меня излишне.

Система Глонас позволяет следить за вами, но не решает проблему безопасности – если у вас угонят автомобиль, то данную систему просто отключат.

Каждый из нас может перечислить достаточное количество различных опций, которые он даже не применяет в современном автомобиле. И в то же время такие порой необходимые вещи, как ручное подключение (а не постоянная работа!) полного привода, датчики износа тормозных колодок, подсветка поворота, сигнализатор давления воздуха в шинах, датчики износа различных расходных материалов в большинстве машин отсутствуют.

Это тренд на «выжимание» денег из автолюбителя! Проще установить какую-нибудь дополнительную «прогу» в систему управления, чем заниматься действительно нужными автовладельцу внедрениями.

Увы, автопром – это бизнес и маркетинг, а не решение проблем владения автомобилем с целью финансовой оптимизации и простоты обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *