Мода на тренировочные или такой маркетинг?
Все чаще можно видеть в общественных местах и метро одетых, якобы по-спортивному, людей разного возраста в тренировочных штанишках. Лет 20 и более назад такой вид одежды допускался на спортивных мероприятиях и в быстрых походах в булочную за хлебом. Сейчас – это модная тема, подчеркивающая что?
Наши предки из теперь уже далекого ХХ века и ранее одевались сообразно своему социальному положению. В мегаполисах были приняты для мужчин определенного статуса костюмы, а женщины предпочитали носить платья. Позже пришла мода для женщин на брюки и для всех категорий граждан – джинсы.
Мы знаем пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму». Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность весьма богатые люди сравнительно недавно стали пренебрегать устоявшимся стилем в одежде и бывать на публике в свитерках и мятых брюках. Особо отличился Стив Джобс – изобретатель гаджетов. Потом этот тренд взяли на вооружение многие законодатели моды и мы увидели продаваемые за очень большие деньги рваные джинсы и другие не стандартные вещи гардероба. Миллиардер может себе позволить ходить хоть в трусах, его знают во всем мире в лицо, а вот рядовой менеджер?
Теперь уже понять по «одежке» статус человека сложно, хотя и возможно, если знать уровень цен на рынке. Иными словами, то во что одет индивид может ни о чем не говорить. Хотя при этом всегда рекомендуется обращать внимание на аксессуары – наручные часы, обувь, телефон и т.д.
Уравниловка в стиле одежды имеет свои плюсы и свои минусы. С одной стороны, можно не задумываться об этом и целый год ходить в дешевых обносках, но с последней моделью айфона, с другой стороны такая массовость полностью нивелирует индивидуальность.
Потребность хорошо и красиво выглядеть удовлетворить сложно. Кроме того, что нужно иметь вкус и деньги, надо ещё быть готовым потратить достаточное количество времени, чтобы найти то, что подходит. Производитель диктует свои правила игры – более 80% ткани и материалов для верхней одежды производится из нефтепродуктов. Это намного дешевле натуральных, но эффект влияния синтетики на здоровья человека массово не описан. Маркетинг и ещё раз маркетинг! Именно маркетинг уничтожает потребность красиво одеваться, уничтожает во имя массовости продаж безвкусных вещей.
Культура красиво и качественно одеваться ушла в прошлое. Мода на брючонки по щиколотку и ботинки-говноступы взяла своё и нужно ли с этим бороться? Когда я вижу девушку в красивом платье и огромных кроссовках, то понимаю, что мир как-то изменился. Вижу и никаких романтических чувств у меня такая девушка не вызывает. Образ должен привлекать, а не отталкивать! Однако, нам насаждают с экранов СМИ совсем иное…