Реклама или отупление нации?

Всем приходят звонки с неизвестных номеров с рекламой или предложением каких-либо услуг. Вам предлагают открыть счет в банке, бесплатно пройти медицинское обследование, застраховать имущество – вам много чего предлагают и вы понимаете, что это реклама. Такие звонки раздражают, особенно тех, что занят делом! Почему это происходит?

Задаю вопрос на кафедре рекламы РАНХиГС доценту Гришанину:

— Никита Андреевич, мы видим на телеэкране просто засилье рекламы от прокладок до слабительного. Неужели это работает?

— Да, это действительно работает, товар продается и это азы рекламы.

— Ну вот я никогда не куплю что-либо по телевизионной рекламе. Понимаю, что это бред. Рекламировать можно все что угодно, невзирая на качество продукта…

— Это вы не купите, потому что вы думаете. Психология нашего клиента-потребителя другая, он не задумывается.

Вывод понятен – рекламщики так действуют, потому что это работает. Телефонные звонки с подставных номеров, телереклама, радио, интернет с всплывающими окнами – наше время попросту порой воруют, но это никого не заботит в обществе потребления. Невольно возникает вопрос: а не нация ли дебилов живет в нашей стране? Неужели так трудно понять, что бюджет на рекламу зашит в стоимость продукта и ты платишь покупая сей продукт за рекламу, а не производитель.

Иногда у меня возникают мысли о глобальном отуплении нашего народа, но реклама есть не только у нас. У соседей в Европе реклама также имеет широкое распространение, правда не в таком объеме. Они поняли, что хаос в рекламном деле не нужен. Однако, вопрос остается: почему они покупают то, что им показывают и почему не исследуют рынок на предмет наличия аналогичных товаров?

Думаю, что дело здесь в том, что бабушки и дедушки слепо верят телевизору, ибо их так воспитали. А если им позвонили и назвали по имени и отчеству, то тогда уж вообще это чуть ли не родственник! Какие тут могут быть вопросы? Но это категория людей 60+, а другие? Умственно не развиты? Навряд ли. Интеллектуальный потенциал нации хоть и снижается, но не более чем во всем мире – это объективный тренд, так как новые технологии уже не тренируют мозг, а лишь способствуют развитию потребления. Красивые картинки, эмоции и полная бесполезность продаваемого товара.

Возвращаясь к началу своего поста. Откуда кто-то узнал номер вашего телефона? Почему он знает как вас зовут? Неужели веерный обзвон всех подряд телефонных абонентов создаст позитивный имидж компании? Для меня, например, это сигнал, что обращаться в такой-то банк или стоматологию нельзя никогда – они экономят на грамотных рекламщиках! И самое главное – а почему бездействует полиция и нарушается Закон о защите персональных данных? Ладно, реклама, но ведь и деньги таким образом выманивают… На этот вопрос трудно объективно в кратком посте ответить. Это уровень развития нашего общества, увы.

И все же завершая пост хочу заметить. Массовая реклама имеет свои последствия. Нация реально становится все тупее и тупее. Люди перестают анализировать информацию и потребляют то, что им предложат. С одной стороны это хорошо для кого-то, а вот для будущего страны? Помимо того, чтобы продать, что кем-то произведено, надо ещё уметь создать то, что потом можно будет продавать. Сможем ли мы в обозримом будущем создавать наукоемкие продукты, да и вообще производить товары повседневного спроса с таким подходом к рынку потребления?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *