| |

Кондукторы. Возврат на столетие назад?

Мне жалко этих людей, в зной и в стужу по 10 часов шарахающихся в автобусах и троллейбусах ради 30-40 тысяч рублей в месяц. Еще мне стыдно за то унижение, которому подвергают всех пассажиров в общественном транспорте повторно проверяя билеты. Ты лазаешь в карман за карточкой, оплачиваешь проезд, потом к тебе подходит кто-то и требует снова показать, что ты не «заяц» и еще может нахамить, если спросишь «в чем дело». Почему? Потому что я родился и вырос в стране, где ты платил за проезд добровольно и на безбилетников смотрели как на некое извращение. Да, всё было на совести пассажира и совесть у большинства была! И билеты проверяли контролеры, но не кондукторы!

У нас много в последнее время говорят об отсутствии рабочих рук и между тем по самым скромным данным из интернет-источников в Санкт-Петербурге более 5000 кондукторов. Это численность целого завода! Как и кого смогли набрать автобусно-троллейбусные парки, когда за куда более солидную зарплату в тепле и с нормированным рабочим днем особо желающих нет. Это загадка… Внешний вид этих людей говорит о многом, но это вполне нормальные рабочие, которые ходят по салону автобуса и многие делают это весьма энергично!

Тем не менее, в Москве кондукторов нет! Есть очень четко и ритмично функционирующий транспорт, есть оплата по валидатору, есть контролеры и они весьма редки. Почему в одном мегаполисе обходятся без столь утилитарной профессии как кондуктор, в другом же считают иначе? Почему в Москве ты едешь в переполненном электробусе в час пик и никто тебя не пихает и не толкает, спрашивая «вы приложили»? Может там отношение к людям другое или столица может себе позволить доплачивать за несознательных граждан? Разберемся на цифрах.

Не утверждаю, что мои расчеты точны, но уровень затрат и доходов они учитывают хотя бы в пропорциональной части. Посчитав количество кондукторов в нашем городе и приняв за основу их средне-месячную зарплату в 37 000 рублей я получил сумму ежемесячных затрат на содержание этого штата в 240 000 000 рублей с налоговыми отчислениями. Это почти четверть миллиарда каждый месяц. Каков же вообще доход в Питере от работы общественного транспорта?

Согласно данным Росстата за 9 месяцев 2023 года перевезено 478 млн пассажиров и объем перевозок вырос на 27% по отношению к такому же периоду 2022 года. По другим данным показатели выше. Портал Санкт-Петербург сообщает, что за 6 месяцев 2023 года доход от наземного пассажирского транспорта и метрополитена составил 25 млрд. рублей (813 млн. пассажиров), из которых 40% — метро.

Теперь о цифрах более понятных. Нетрудно посчитать, что суммарный доход в месяц наземного транспорта составляет немногим более 2.5 млрд рублей. И вот вопрос – десятая часть этого дохода тратится на кондукторов? Это весьма много, если учесть, что последние проверки «зайцев» на транспорте показали цифру в 7%. Если мы увеличим доходную часть на вот эти самые 7%, то получим цифру в 175 000 000 рублей. Это в максимуме!

Сравним показатели. 240 млн рублей тратится на содержание кондукторов и на 175 млн рублей катаются безбилетники. Спрашивается – где финансовая логика? Может стоит сэкономить на кондукторах и потратить немного больше на контролеров?  Тем более, что дотации из теперь уже огромного бюджета города в 1.1 трлн рублей исправно поступают на счета перевозчиков. И спокойнее будет не только в нашем общественном транспорте, но и в уважении нашего населения к власти.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *